У каждого человека есть душа, которая распознает красоту. Мы ощущаем и ценим искусство в нашей повседневной жизни. Мы находим красоту в картинах и скульптурах, но мы находим ее также в инструментах и мебели, в садовых камнях и растениях, в человеческом лице. Поскольку места искусства в повседневной жизни особенно ценятся в Японии, Музей искусств Suntory хочет донести радость "искусства в жизни" до широкой публики, вновь посвятив себя принципу, которым музей руководствовался с момента своего основания в 1961 году.
"Искусство возрождается, красота раскрывается" - такова миссия Музея искусств Suntory. Эти слова выражают желание связать древнее искусство с современным, восточное искусство с западным, преодолевая границы времени, места и культуры. Это цель в смелом представлении искусства различного происхождения - установить новые связи и открыть умы для новых открытий.
Отдача обществу была неотъемлемой частью корпоративной философии Suntory с тех пор, как Синдзиро Тории основал компанию в 1899 году. Его преемник на посту президента Suntory, Кейзо Саджи, быстро осознал, что в период быстрого экономического роста Японии важность эмоциональных и духовных богатств, и таким образом способствовал развитию культурной деятельности. Музей искусств Suntory, продукт такого мышления, открылся в 1961 году в токийском районе Маруноути. В 2007 году он переехал в Tokyo Midtown, в Роппонги, где продолжает свою активную деятельность и сегодня.
Принцип Музея искусств Suntory - "Искусство в жизни". В своих программах он руководствуется лозунгом "Искусство пересматривается, красота раскрывается". В настоящее время в музее ежегодно проводится около шести специальных выставок, организованных 11 кураторами. Они высоко ценятся примерно 300 000 посетителей, которых они привлекают каждый год. Коллекция, включающая одно Национальное сокровище, 15 важных культурных ценностей и 21 важный предмет искусства, насчитывает около 3 000 произведений.
Музей организует специальные выставки, которые выражают "Искусство в жизни". Он стремится стать "городской гостиной", музеем, где посетители могут получить стимулирующий опыт на выставках.
Архитектура
Проектирование музея было поручено известному архитектору Кенго Кума, который стремился создать уютную атмосферу "городской гостиной". Пространство, характеризующееся спокойствием и комфортом, черпая вдохновение в "японском модерне" и сочетая японские традиционные и современные ценности. Снаружи здание покрыто вертикальными жалюзи, выполненными из белого фарфора и создающими ощущение прозрачности. В отделке интерьера используется дерево и традиционная бумага васи (японская бумага), создавая естественное тепло, которым славится Япония, и пропуская при этом мягкий свет. В качестве напольного покрытия во всем музее использован белый дуб из переработанных бочек из-под виски.
Галереи расположены на третьем и четвертом этажах, высота потолка на третьем этаже составляет 9,3 метра. Передвижные перегородки разделяют соседние выставочные залы. Использование в качестве перегородок японской фусумы (раздвижных дверей) и сёдзи (раздвижных панелей с бумажной пленкой) позволяет открывать и закрывать их, что дает возможность многократно использовать выставочные пространства. Благодаря регулируемым решеткам из древесины павловнии на стеклянных поверхностях можно сдвигать решетки и создавать эффект пропускания света снаружи.
Шестой этаж включает зал для проведения мероприятий и Genchō-an Tearoom, часть которого была перенесена из старого музея. На третьем этаже находится магазин и кафе, представляющий собой комбинацию музейного магазина и кафе.
Это хорошее место для отдыха и размышлений о впечатлениях после просмотра выставки.
Комментарии