Музей, который постоянно стремится подтвердить свои тесные связи с местным сообществом, принимая при этом разнообразных посетителей со всей Японии и со всего мира.
Национальный музей Киото, расположенный между живописной рекой Камо и легендарными Восточными холмами района Хигасияма, хранит замечательную коллекцию произведений искусства, отражающих богатое наследие истории и традиционной культуры Киото. Являясь резиденцией императорского двора на протяжении более тысячи лет, с восьмого по девятнадцатый век, город Киото играл центральную роль в развитии японского искусства и культуры. Сохраняя свою разнообразную коллекцию, музей стремится поддерживать и передавать это культурное наследие будущим поколениям, а также воспитывать более глубокое понимание японского искусства и культуры среди людей во всем мире.
За свою долгую и богатую историю Киото расцветал во времена процветания и упорствовал в трудные времена. Поскольку последние глобальные события заставляют нас задуматься о роли музеев в современном обществе, Национальный музей Киото, как и прежде, стремится углублять свое взаимодействие с международным сообществом и участвовать в постоянно меняющемся информационном обществе посредством выставок, исследований и мероприятий. Музей стремится быть центром непрерывного образования для людей всех возрастов и слоев общества. Постоянно подтверждая свои тесные связи с местным сообществом, музей также принимает разнообразных посетителей из Японии и со всего мира.
Здание из красного кирпича, олицетворяющее западный стиль японской архитектуры периода Мэйдзи и являющееся символом Национального музея Киото. Котокан Мэйдзи открылся 1 мая 1897 года как Императорский музей Киото. Здание было построено по проекту Катаямы Токумы (1854-1917), ведущего архитектора Министерства императорского двора. Дизайн Катаямы включал внешний фасад, основанный на французском ренессансе и стиле барокко, в который были вплетены японские эстетические чувства лиризма и элегантности. Во время его строительства некоторые утверждали, что архитектура западного стиля неуместна для крупного здания в древней столице Японии Киото, но сегодня Котокан Мэйдзи считается определяющей чертой городского ландшафта и истории, полностью сочетаясь с храмами и святынями окружающего района Хигасияма. Здание было спроектировано с сильным чувством симметрии, с фойе в центре, большим центральным залом и десятью выставочными галереями, окружающими дворы по обе стороны.
В 1969 году оригинальные постройки бывшего Императорского музея Киото (Главный зал и Главные ворота с прилегающими к ним билетными кассами) были коллективно включены в список важных культурных ценностей.
*Котокан Мэйдзи был закрыт с 2015 года в связи с подготовкой к сейсмической модернизации.
*Главные ворота в настоящее время не используются.
Музей двадцать первого века
Крыло Хэйсэй Чишинкан спроектировано всемирно известным архитектором Танигути Ёсио, известным своим проектом Галереи сокровищ Хорю-дзи в Токийском национальном музее и редизайном Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Архитектура Heisei Chishinkan имеет линейную тематику, вдохновленную пространственными конфигурациями традиционной японской архитектуры.
Среди многих привлекательных особенностей нового здания - просторный вестибюль, окутывающий посетителей мягким естественным светом; системы смягчения последствий землетрясения, защищающие как все здание, так и отдельные произведения искусства; зрительный зал, оснащенный новейшими проекционными технологиями; ресторан с видом на Западный сад музея.
Комментарии